Дети с нормальным уровнем умственного развития, страдающие фрагментарными нарушениями перцептивных и двигательных функций, могут иметь определенные трудности с чтением и письмом. Симптомы расстройств зависят от типа дисфункции и степени дефицита каждой функции
Проблемы при освоении чтения и письма, возникающие при нормальном общем интеллектуальном развитии, называются специфическими трудностями. Данный термин используется, чтобы подчеркнуть их ограниченный диапазон.
Дислексия и дисграфия – в чем разница?
В наши дни одни специалисты для обозначения проблем с чтением и письмом используют общий термин – дислексия развития, другие – два термина – дислексия (трудности чтения) и дисграфия (трудности в овладении каллиграфией).
Характер возникших трудностей – вот основное отличие дислексии от дисграфии. Однако, поскольку расстройства чтения и письма чаще всего возникают вместе, в научной среде принято использовать один термин.
Особенности дисграфии
Дисграфия означает низкий уровень графического письма. Трудности этого типа касаются не только учеников младших классов, но и средней школы. К ним относят:
- медленный темп письма
- отсутствие плавности движений руки
- упрощенное (геометрическое) письмо
- нечитаемое письмо, вызванное изменением формы и размеров букв.
Ребенок акцентирует все свое внимание на самой письменной деятельности и перестает следить за орфографической, грамматической составляющей и содержанием текста. У него настолько устает рука при письме, что он предпочитает на уроке слушать и запоминать, а не писать.
![](https://disorderlife.ru/wp-content/uploads/2024/11/letter-447577_1920-1024x678.jpg)
Особенности дислексии
Дислексия – это специфические трудности с чтением, проявляющиеся нарушениями темпа и техники чтения, а также непониманием содержания.
Основная причина зрительной дислексии – проблемы зрительного восприятия и зрительной памяти, в том числе нарушения в распознавании пространственных зависимостей и взаимозависимостей между элементами воспринимаемого целого. Симптомы зрительной дислексии: трудности в распознавании и запоминании форма букв, цифр и символов, порядка их расположения, медленный темп чтения.
Говоря о слуховой дислексии, подразумевают нарушения слухового восприятия и слуховой памяти, часто связанные с языковыми расстройствами. Она проявляется трудностями при анализе и синтезе звуков, слогов и слов, непониманием текста.
Дислексия и дисграфия, а также другие дисфункции являются стойкими расстройствами, сопровождающими человека на протяжении всей жизни. Специальная терапия и упражнения уменьшают симптомы нарушений, но не устраняют их.