В коррекционной педагогике реабилитологи, учителя и родители активно используют настольные и подвижные игры для детей с ОВЗ, справедливо считая их неотъемлемой составляющей обучения. Именно в игровой деятельности дети с ограниченными возможностями усиленно развивают социальные и коммуникативные навыки. Упражнения способствуют улучшению координации, мелкой моторики, стимулируют логическое мышление, концентрацию и память
Многие из упражнений универсальны. Они подходят детям с нарушениями двигательной активности, зрительных функций, речи, применяются и в дошкольном воспитании, и при реабилитации подростков.
Подвижных игр для детей с ОВЗ
Вариантов много. А качестве примера приведем одну из самых популярных – «Повернись — не ошибись».
Игра ведется с закрытыми глазами.
Дети становятся в линию. Между ними остается расстояние в шаг. После — участники поворачиваются лицом к инструктору, который отдает команды «Покружиться на месте», «Повернуться налево», «Сделать шаг вперед-назад» и так далее. Выиграет тот, кто не совершит ни одной ошибки при выполнении указаний.
Развивающие игры для детей с ОВЗ
Упражнение, направленное одновременно на стимуляцию логического мышления, концентрации и мелкой моторики, — сортировка пуговиц.
Родитель или педагог дают ребенку коробку пуговиц. Задача игрока — разделить их по размеру или отыскать три одинаковых.
Также востребована игра на исключение лишнего. На столе лежит несколько предметов одной категории, допустим, карандаши. Одна вещь в этом списке лишняя — банан. Ребенку следует догадаться, что фрукта среди писчих принадлежностей быть не должно.
Игры для детей с ОВЗ — отличное корригирующее средство. Кстати, для детей с ОВЗ вполне подходят и настольные игры. Большинство из них являются не только развлекательными, но и развивающими. Главное, правильно подобрать вариант, в соответствии с возможностями и интересами ребенка.